Пряморельсовая вытяжная система SBT

Изображения на системы вытяжные для СТО / экстренных служб «SBT» Назначение:

Вытяжная система со скользящим балансиром специально предназначена для оборудования небольших гаражей пожарных станций, станций скорой помощи, гаражей МЧС или воинских частей, которая позволяет удалять выхлопные газы от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивая свободу перемещения последнего внутри помещения.

Такая система применяется для гаражей, в которых автомобили паркуются в колонну и обязательно комплектуется средствами автоматического отсоединения газоприемной насадки от выхлопной трубы автомобиля, при выезде последнего из гаража на экстренный вызов.

На каждое парковочное место устанавливается собственная рельсовая система, которая может обслуживать только один автомобиль. Выхлопная труба должна располагаться сбоку и в нижней части автомобиля. Расстояние от выездных ворот до выхлопной трубы автомобиля не должно превышать 10 м.

 

Функционирование:

Основой вытяжной системы является алюминиевый трек (направляющий рельс) прямоугольного сечения (1). Трек имеет верхнюю секцию (А) с продольным пазом, которая необходима для крепления монтажных опор, держателя вытяжного шланга и укладки шлангов подачи сжатого воздуха. Средняя секция (В) служит стабилизатором. Нижняя секция (С) с продольным пазом предназначена для перемещения роликовой каретки (2), ходовая часть которой перемещается внутри этой секции, а также для установки концевых стопоров каретки.

По треку, вслед за автомобилем, перемещается роликовая каретка (2), на которой закреплен балансир (3), поддерживающий вытяжной шланг (5) при помощи резиновой поддержки (4) в форме петли. Вытяжной шланг с пневмозахватом подключен к выхлопной трубе автомобиля.

Каретка снабжена отключающей пластиной, которая при выезде автомобиля из гаража включает стравливающий клапан, в результате чего на перепускной клапан пневмозахвата подается отключающий импульс сжатого воздуха и он автоматически отсоединяется.

 

На верхнюю часть трека монтируется держатель (6) вытяжного шланга (5), который снабжен специальным патрубком для подключения к вентиляционной системе. С одной стороны патрубка держателя крепится вытяжной шланг, а к другой подключается воздуховод, ведущий к вытяжному вентилятору. Работой вентилятора управляет аппарат автоматического контроля с датчиком давления. Датчик реагируют на повышение/понижение давления в воздуховоде за счет воздействия выхлопных газов и монтируется непосредственно в воздуховод, рядом с местом стыка. Торцы нижней секции трека снабжаются концевыми стопорами с резиновыми колодками (располагаются внутри секции), которые тормозят каретку.

 

Конструкция:

Основные узлы вытяжной системы:

  • Направляющий рельс (поставляется секциями длиной 5,8 м и 2,9 м). Для стыковки секций предлагаются специальные соединительные элементы. Максимально возможная протяженность рельсовой системы 9 м.
  • Комплект оборудования «SBT-KIT», включающий подвижную каретку, балансир, стравливающий клапан, концевые ограничители движения каретки, обозначающие наклейки.
  • Набор «SBT-HK», включающий вытяжной шланг «EH-PV», пневмозахват «GRABBER» и пр. принадлежности.
    Примечание
  1. Модель набора «SBT-HK» выбирается в зависимости от автотранспорта, который предполагается обслуживать. Например, для автотранспорта с мощностью двигателя до 150 л.с. требуется вытяжной шланг диаметром 100 мм, что означает необходимость выбора соответствующего набора.

Крепление вытяжной системы:

  • Комплект крепления рельса (1) к стене состоит из опорной балки (2) длиной 5,8 м, кронштейнов (3) и (6), боковой опоры (4) и монтажных скоб (5).
  • Комплект крепления рельса (1) к потолку состоит из опорной балки (2) длиной 5,8 м, кронштейнов (7), боковых опор (4) и монтажных скоб (5).

 

 

Основы проектирования вытяжной системы:

Трек заказывается длиной равной расстоянию между выездными воротами и выхлопной трубой автомобиля (L). Между воротами и ближайшим торцом трека необходимо оставить свободное пространство (L1) в пределах 1,8-2,5 м, а от боковой части автомобиля, где расположена его выхлопная труба, до трека должно быть свободное пространство в пределах 400-600 мм.

 

 

Опора для крепления вытяжного шланга располагается на расстоянии (L2) + (L3) от выездных ворот, где (L2) равно половине расстояния (L), а длина (L3) находится в пределах 600-1200 мм.

Длина вытяжного шланга выбирается в зависимости от протяженности трека, а учитывая рекомендуемую высоту подвешивания (H) трека 3,5-4 м это может быть шланг с длиной 6 м или 10 м.

    Примечание
  1. Приведенный перечень узлов системы и вариантов ее построения не является полным. Подробный перечень узлов и их назначение Вы найдете в прайс-листе, а за консультацией обращайтесь, пожалуйста, к специалистам фирмы.
  2. Система предлагается в виде стандартных комплектов всего необходимого для своего построения оборудования, что избавляет Заказчика от сложного проектирования, расчета и подбора оборудования.

 

Система SBT включает специальный вытяжной шланг с уникальным пневмозахватом GRABBER. Это устройство подобно перчатке, при заполнении сжатым воздухом оно плотно обхватывает выхлопную трубу. Вытяжной шланг имеет встроенный аварийный расцепитель-муфту и ручной клапан заполнения воздухом (MFD клапан). Вытяжной шланг подвешивается на балансире, двигающемся вдоль алюминиевого профиля на каретке. Профиль расположен сверху и с боковой стороны транспортного средства. Алюминиевый профиль, трек, состоит из трех секций, две из которых являются открытыми поверхностями - одна на нижней, другая - на верхней стороне профиля. Верхняя поверхность используется для крепления кронштейнов, воздуховода, вытяжного шланга и клапана сброса воздуха.

 

Нижняя поверхность используется для установки стопоров и для скользящей роликовой каретки. При движении транспортного средства вместе с ним движется и шланг вдоль алюминиевого профиля. Роликовая каретка, несущая шланг, достигая клапана сброса включает его, т.е. сбрасывается воздух из устройства GRABBER. Каретка перемещается к стопору с резиновым демпфером, который поглощает кинетическую энергию роликовой каретки. При возвращении транспортного средства на станцию GRABBER присоединяется к выхлопной трубе и активируется простым нажатием на кнопку MFD клапана в момент, когда транспортное средство проезжает через ворота. В это же время автоматически включается вентилятор, и транспортное средство продолжает двигаться к месту парковки.

Галерея
Модель набора «SBT-HK» выбирается в зависимости от автотранспорта, который предполагается обслуживать. Например, для автотранспорта с мощно
Приведенный перечень узлов системы и вариантов ее построения не является полным. Подробный перечень узлов и их назначение Вы найдете в пра
Гараж пожарной станции оборудован 2-мя рельсовыми системами удаления выхлопных газов «SBT-9-125-160». Вытяжной шланг «EH-125-10» с газоприемной наса